Электрички против пробок - Новость дня - Статьи - 161.ru 19 марта 2012 Электрички против пробок , , Городская электричка поможет погрязшему в пробках Ростову. Проект ростовского электропоезда разрабатывают в Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании. Первый шаг к ростовчанам железнодорожники намерены сделать уже в ближайшее время, а полная реализация проекта, считают разработчики, разгрузит общественный транспорт и в итоге ростовские магистрали. Железнодорожники спешат на помощь ростовчанам. Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (СКППК) работает над проектом создания в Ростове-на-Дону городской электрички. Некоторые параметры озвучили представители СКППК на встрече компании с пассажирами и журналистами. Встреча состоялась на ростовском пригородном вокзале. Уже сегодня, сообщили представители компании, многие горожане предпочитают в часы пик пользоваться услугами пригородных электропоездов. Доехать, к примеру, с Сельмаша до пригородного вокзала можно за 15-20 минут показатель почти фантастический для «колесных» аналогов в час пик. Однако полностью ресурс электричек не используется: пригородный вокзал общая конечная для всех маршрутов. Чтобы попасть, допустим, с Западного на Сельмаш, придется пересаживаться, причем не факт, что график совпадет удобным образом. Создание кольцевого маршрута решит эту проблему, а заодно транспортные проблемы ряда горожан. Как рассказали на встрече с журналистами представители СКППК, сейчас главная задача организовать движение в северном направлении. Оно уже сегодня перегружено: в городской черте по этому отрезку следует все московское направление пассажирских поездов и грузовые составы, и любое решение не только не разгрузит пробки в городе, но и создаст их на железной дороге. Проект «Городская электричка» в Ростове хотели запустить еще в 2005 году, на День железнодорожника. По наработкам, которые представители СКЖД тогда обнародовали в СМИ, кольцевой становилась электричка из Таганрога, которая выходила в 5:15 утра и в 7:28 прибывала на пригородный вокзал. Далее она следовала через весь город до Кизитеринки и возвращалась к началу одиннадцатого в Ростов. Обратный рейс отправлялся из Ростова в 15:48, прибывал на станцию Кизитеринка в 16:25, далее поезд снова проходил через пригородный вокзал и шел в Таганрог. Согласно действующему расписанию, сегодня поезд 6073 отправлением 5:15 из Таганрога ходит только до пригородного вокзала, куда прибывает в 7:17. В остальном все более или менее понятно. Сохранятся зонные тарифы 10 рублей за зону. В среднем ростовчане проезжают не более двух зон, соответственно, поездка обойдется в максимум 20 рублей. Уже в летнее расписание СКППК планирует добавить несколько остановок, более удобных для пассажиров. В ближайшее время компания планирует провести опрос горожан через свой сайт, чтобы определить, какие это должны быть остановочные пункты, добавили в пресс-службе СКЖД. «Реализация проекта позволит снизить нагрузку на городской транспорт и поможет в решении проблемы пробок в Ростове-на-Дону», резюмировала начальник пассажирского отдела СКППК Наталья Баранова. Инициативу железнодорожников опрошенные 161.ru эксперты посчитали спорной. Сами ростовчане от этого, безусловно, выиграют они получат альтернативу воспетым в городском фольклоре «шахид-маршруткам» и «сараям». Однако как изменение числа электричек в городской черте скажется на дорожной обстановке вопрос весьма непростой. Представитель ГИБДД Ростова-на-Дону Андрей Тихонравов вспоминает загруженность переездов. «Сказать так сразу, как изменится ситуация на дорогах, невозможно. Очевидно пока что только одно удобнее станет пешеходам, у них появится еще один вид общественного транспорта для передвижения по городу. А вот что касается пробок на дорогах, то может стать и хуже. Нужно сначала провести анализ: посмотреть схемы движения, изучить потоки машин, идущих через переезды, просчитать, насколько будут включаться светофоры на переездах, очевидно, что это будет происходить чаще и на большие промежутки времени, и тогда уже сделать вывод, станет от этого лучше на дорогах или наоборот», говорит он. Мнение о том, что электрички придутся ко двору лишь «безлошадным» ростовчанам, разделяет и редактор портала 161auto.ru Владимир Таегян. А для борьбы с пробками необязательно изобретать электричку, считает он. «Думаю, чтобы разгрузить город от пробок, нужно расширить дороги и убрать с них припаркованный транспорт, а для этого создать парковки. А водитель в любом случае из машины в электричку не пересядет, какой бы удобной она ни была», заверяет Владимир Таегян. Впрочем, какое количество горожан спасет от пробок электричка вопрос также дискуссионный. Если остановки «Сельмаш» или «Зоопарк» выглядят цивилизованными, то добраться до Кизитеринки, которая спасла бы жителей Александровки, даже в сухую погоду может только заядлый турист, привыкший к тропинкам и перепадам рельефа, но никак не барышня на модных сверхвысоких каблуках. Да и станция Первомайская ничем не сможет помочь обитателям высоток в районе «Фортуны». Жители СЖМ и Темерника в этой связи выглядят еще более обделенными напомним, даже для строительства метро выбрали ось ЗЖМ-Центр, предложив «северянам» дожидаться платного тоннеля. Впрочем, в будущем электричек в Ростове сомневаются далеко не все. Житель Батайска, сотрудник ростовской IT-компании Андрей Матяш считает, что ростовская городская электричка при должном развитии легко составит конкуренцию «колесным» видам общественного транспорта особенно ветки на Сельмаш и Стройгородок. «Живу в 25 минутах пешком от вокзала. Расписание утром гибкое, на работу можно и к 8:00, и к 9:00 ездить без опозданий, рассказывает собеседник корреспондента, добавляя, что в поездках на электричке есть много чего вдохновляющего. Сегодня меня вдохновила пробка длиной в семь километров. Я с улыбкой наблюдал ее из вагона электрички». Анна ДУНАЕВА, Галина КОЗЛОВА, специально для 161.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий